Лечение

Лечение женских болезней — совокупность мероприятий по облегчению страданий пациентки и устранению процессов патологического характера, которые осуществляются гинекологами. Речь о любых воспалительных процессах, грибковых заражениях влагалища и половых инфекциях. Что крайне опасны для здоровья женщины, невнимательность со стороны больной зачастую оканчивается проблемными родами или даже бесплодием.

Репродуктивная система женщины

Лечение, применяемое при женских заболеваниях, зависит от стадии болезни. Перед этим давайте разберемся в самой структуре репродуктивной системы женщины. К ней относятся яичники, влагалище и маточные трубы. Их слаженная работа в полной мере обеспечивает организму выполнение детородной функции. Осуществляется она за счет необратимого ежемесячного процесса, во время которого созревает яйцеклетка (фолликул). Наряду с этим процессом происходит внутреннее заполнение полости матки эндометрием (слой слизистой ткани). При наличии незащищенной половой связи происходит оплодотворение и дальнейшее внедрение яйцеклетки в слизистую, её деление, формирование и развитие эмбриона. Отсутствие контакта сперматозоида и фолликул — гарантия менструального кровотечения с последующим отторжением слизистой.

Любые женские нарушения и болезни половых органов влекут за собой расстройства в функционировании репродуктивной системы, гормональный дисбаланс, инфицирование или изменение микрофлоры. Причины, приводящие к такому негативному изменению, бывают разными, но итог всегда один — плохое самочувствие, сложности в зачатии и вынашивании ребенка.

Причины болезней женских органов

Основной причиной появления воспаления либо иных нарушений выступает сбой в процессах кровообращения, происходящих в малом тазу, и гормональный дисбаланс. Описанные факторы непосредственно влияют на функционирование женских органов. Возможны и другие причины:

• нервные переживания, разрушительные эмоции и стрессы;
  • эндокринные нарушения;
  • неполноценное питание;
  • нарушение режима сна;
  • инфекции.

Если говорить о воспалении, то оно всегда сопровождается застоем крови. Лечение возможно только при активации кровотока, за счет чего и восстановится функция детородных органов. При инфекционном поражении организм женщины страдает от влияния вредоносных грибков, вирусов и бактерий. Именно они вносят изменения в нормальную работу половых органов, выделяя собственные продукты жизнедеятельности. Инфекции разрушают микрофлору и ухудшают самочувствие, влияя на другие системы человека. Эндокринные нарушения — следствие некорректной работы щитовидной железы.

Компетентным лечением можно разрешить проблему любой сложности, для этого стоит лишь своевременно обратиться к лечащему врачу для диагностики.

Классификация женских заболеваний

Лечение женских заболеваний необходимо при обнаружении миомы, воспаления, эндометриоза и инфекции. Отклонений такого рода необычно много, поэтому уместно рассматривать конкретную проблематику по следующим пунктам:

• причина,
  • локализация,
  • длительность (острое заболевание либо хроническое).

Полный список женских болезней включает:

• инфекции,
  • грибковые поражения,
  • послеродовые последствия,
  • воспаления,
  • опухоли,
  • эрозии.

Среди женской половины населения распространена молочница. Лечение в данном случае неминуемо, ведь болезнь сопровождается зудом и неприятными выделениями. Более опасными считаются гонорея и сифилис: они поражают иммунитет, внутренние органы и кожный покров.

Многие болезни женских половых органов без лечения повлекут нарушение репродуктивной функции. Эффективность лечения в любом случае зависит от оперативности врачебного вмешательства. Далее предлагаем более подробно рассмотреть виды женских болезней, их причины и особенности.

Инфекционные женские болезни

При лечении болезней женских органов, вызванных инфекциями и грибками, гинеколог с помощью лабораторных исследований обнаруживает одну или несколько возбудителей из ниже перечисленных:

• онкогенные или неонкогенные вирусы (папиллома, герпес);
  • бактерии — гонококки, хламидии, стафилококки, микоплазмы, стрептококки, трепонемы (название возбудителя чаще всего соответствует названию заболевания);
  • грибы (кандидоз либо молочница);
  • трихомонады — простейшие микроорганизмы;
  • источники распространённых вирусных заболеваний (ветрянка, ангина, грипп и т.д.).

Передаваться указанные микроорганизмы могут как бытовым, так и половым путем. Симптомы женских болезней зачастую схожи, поэтому невозможно самостоятельно диагностировать у себя нарушение. Первым делом пациентки обнаруживают выделения с неприятным запахом, зуд, возникновение образований, изменения кожного покрова и слизистой. Инфекции сопровождаются обильной слизью с коричневым или желтым оттенком.

В нормально функционирующей репродуктивной системе тоже образуются слизистые выделения, но они не имеют запаха и окраса, поэтому возникновение нехарактерных признаков (цвет, консистенция) служит сигналом о появлении болезни и инфицировании. Главным симптомом в гинекологии, свидетельствующим о том, что пора начинать лечение, является желтый оттенок в белях.

Эрозийные поражения

Вовремя начать лечение эрозии шейки матки пациенткам удается не всегда, так как заболевание проходит бессимптомно. Узнать о нем можно только при гинекологическом осмотре, поэтому регулярные визиты к специалисту такой направленности обязательны. Следует учитывать и способность преобразования эрозийного пятна в раковые клетки. Главной опасностью в данном случае выступает формирование болезненных ощущений на более поздней стадии, когда помочь больной будет сложнее. Для лечения такой болезни врач применяет радикальные методы.

Если во время полового акта и после него женщина испытывает боль и обнаруживает мажущие кровяные выделения, то стоит незамедлительно записаться на прием к гинекологу.

Новообразования

Разнообразные образования и наросты ткани во внутренней части половых органов называются опухолями. Это и миомы, и папилломы. Причинами их развития становится инфекция вирусного характера. Основные признаки наличия новообразований таковы:

• частое мочеиспускание;
  • нарушение менструального цикла;
  • кровотечение;
  • боли, распространяющиеся по всей нижней зоне живота.

При обнаружении опухоли необходима комплексная терапия, включающая прием сильнодействующих препаратов, облучение и хирургическое вмешательство (если оно неминуемо).

Воспалительные процессы в женских половых органах

Образоваться воспаление может в любой части женской половой системы (матка, шейка матки, влагалище, фаллопиева труба, яичники). Источником-возбудителем воспалительного процесса могут выступать бактерии, микроорганизмы и грибки. По этой причине заболевания такого характера относят к инфекционной группе.

Наиболее часто среди женщин встречается вагинит, воспаление маточных труб и эндометрит. Проявляются они в виде болевых ощущений, обильных выделений, отечности и покраснения слизистой половых губ. Также распространен цервицит, который способен серьезно навредить организму и затруднить зачатие ребенка.

Виды лечения болезней женской системы

Как лечить заболевания женского организма гинеколог решает уже непосредственно после осмотра и получения результатов анализа. Препараты «первой помощи» назначаются исходя от симптоматики и жалоб больной. В дальнейшем применяются средства как общего, так и местного воздействия. Это и крема, и таблетки, и инъекции. Их влияние распространяется на больной орган и весь организм женщины в целом. К примеру, для облегчения симптомов молочницы доктор приписывает гели и свечи местного действия, которые способны устранить зуб и облегчить мучения пациентки.

Самый точный диагноз способен поставить лишь квалифицированный гинеколог, поэтому самолечение и народная медицина не сравнятся со знаниями и опытом специалистов из области гинекологии. Они придерживаются комплексного подхода, что в итоге помогает устранить первопричину болезни. Для этого используются антибиотики, физиотерапевтические процедуры, антибактериальная и гормональная терапии. На запущенных стадиях прибегают к хирургическому вмешательству и облучению (при злокачественных опухолях), когда консервативные методики не приносят желаемого результата. Основы успешного врачебного вмешательства таковы:

1. Полнота и правильность диагноза, который отражает клинику заболевания, этиологию и патогенез.
  2. Учет психологического и физического состояния пациентки, включая преморбидный фон.
  3. Онкологическая настороженность даже при отсутствии злокачественной опухоли.
  4. Плановость лечебных мероприятий.
  5. Анализ первых результатов терапии.
  6. Патогенетическая, симптоматическая и этиологическая обоснованность выбранных лекарств.

При необходимости пациентке назначаются водолечение, климатотерапия, грязелечение, светолечение, криотерапия, электролечение и ультрафонофорез.