Лечение микоплазмоза у женщин

Лечение микоплазмоза у женщин — это комплекс мероприятий, который подразумевает под собой уничтожение вируса-возбудителя с использованием антибиотиков местного или общего действия, а также устранение нарушений со стороны женской репродуктивной системы, которые возникли на фоне данного заболевания.

Микоплазмоз — распространенное инфекционное заболевание, возбудителями которого выступают некоторые виды микоплазм. Впоследствии оно легко перерастает в воспаление. Передается эта инфекция половым и воздушно-капельным путями, поскольку микаплазмоз бывает двух видов: урогенитального и респираторного.

Симптомы микоплазмоза у женщин — показания к лечению

Проявления микоплазмоза обнаружить довольно трудно хотя бы потому, что период инкубации у заболевания длится до 40 дней и носит скрытый характер. Следовательно, узнать момент заражения практически невозможно. Заболевание часто имеет бессимптомный характер, что дополнительно усложняет лечение. Но существует ряд определяющих признаков для урогенитальной формы данного заболевания:

• боль внизу живота;
  • боли при половом акте;
  • прозрачные выделения (часто обильные);
  • дискомфорт во время мочеиспускания.

Это перечень основных симптомов, которые могут присутствовать у женщин, инфицированных микоплазмами. К данным клиническим проявлениям могут присоединиться другие симптомы, которые возникают в результате осложнения данного заболевания.

Микоплазмоз у женщин — это инфекционное заболевание, которое провоцирует вирус-бактерия (микоплазма). Возбудитель в большинстве случаев попадает на слизистую во время секса (урогенитальный) или воздушно-капельным путем (респираторный). Стоит отметить, что микоплазмы не могут существовать отдельно от организма хозяина. Вирус способен много лет себя не проявлять, но для развития микоплазмоза ему достаточно попасть в слизистые оболочки.

В зоне риска находятся и беременные женщины: у них нестабильный гормональный фон и пониженный иммунитет. При беременности инфекция опасна, может привести к:

• преждевременным родам;
  • выкидышу;
  • замиранию беременности.

Лечением женщин в период вынашивания плода должен заниматься специалист. Существуют два типа микоплазмоза: острый и хронический. Острая форма возникает при попадании вируса в организм. Часто женщины и не подозревают о заражении, принимая озноб, першение в горле и повышение температуры (вне зависимости от формы) за обычную простуду. Лечение острого микоплазмоза не всегда удается осуществить вовремя. Зачастую оно диагностируется, когда форма переходит в хроническую, поэтому не всегда просто устранить все нежелательные явления, которые вызывает микоплазмоз у женщин, лечение которого назначается в клинике врачом.

Хроническая форма микоплазмозного поражения всегда приводит к воспалительному процессу. Воспаляются органы малого таза. В этой ситуации становится понятно, что лечения антибактериальными препаратами не избежать. Воспаление ведет за собой немалое количество сопутствующих заболеваний. Лечение хронического микоплазмоза предусматривает регулярные посещения гинеколога и повторную сдачу анализов.

Причины возникновения микоплазмоза, методы его предотвращения

Причинами возникновения этого заболевания могут быть:

• незащищенный половой акт (генитально-оральный);
  • заражение в общественных местах (баня, сауна, стоматология, туалет);
  • снижение иммунитета.

По статистике, чаще всего у женщин встречается урогенитальный микоплазмоз, который представляет большую опасность. В зоне риска оказываются женщины, которые не используют контрацептивы при интимной близости.

Заражение, происходящее по второй причине, сложно предусмотреть. В этом случае все будет зависеть от иммунной системы. При хорошем иммунитете развитие микоплазмоза у женщин может и не произойти. Представительницы слабого пола, обладающие ослабленным иммунитетом, подвержены всем типам и формам этой инфекции.

Диагностика микоплазмоза — фундамент для грамотной терапии

Существует 4 основных метода диагностики инфекции:

• ДНК-диагностика,
  • ИФА-процедура,
  • ПИФ,
  • алгоритм посева.

Для всех методов необходимо лабораторное исследование биообразцов, взятых со слизистых оболочек внутренних половых органов, зачастую посредством соскобов. Самыми точными являются ДНК-диагностика и бакпосев. Выявление микоплазмоза у женщин проходит в течение нескольких дней. ИФА и ПИФ — это тесты, которые могут давать ложно-отрицательный результат и не показывать наличие вируса в организме. При их применении сложно быстро назначить лечение микоплазмоза, поскольку результат исследования невозможно получить в короткие сроки.

Тактика лечения микоплазмоза

Лечение микоплазмоза у женщин подразумевает назначение курса антибиотиков. Курс лечения и дозировка антибактериальных препаратов зависят от степени запущенности заболевания. Перед началом лечения женских половых органов, пораженных данной инфекцией, определяют уровень активности вируса в организме. Терапия микоплазмоза проводится в основном двумя видами тетрациклина широкого спектра действия и фторхинолонами. К этим препаратам обычно врач приписывает лекарства для восстановления микрофлоры кишечника и дегидратационную терапию.

После месячного курса лечения женщине необходимо пройти повторную диагностику. Если активность микоплазм низкая, то врач назначает только комплекс витаминов для повышения иммунитета. Если тактика первичной терапии данного заболевания не дала желаемых результатов, то стоит повторить курс антибиотикотерапии.

Микоплазмоз нельзя устранить посредством самолечения, это может привести к дальнейшему развитию заболевания и градации симптомов. Профилактика заболевания — залог успешного лечения женского микоплазмоза. Специалисты наших клиник подберут вам оптимальный комплекс терапии микоплазмоза женских репродуктивных органов.

• Лечение микоплазмоза у женщин от 13 800 руб.