Сальпингит

Сальпингит — заболевание, вызывающее воспаление маточных труб. Оно возникает при распространении патогенной микрофлоры из полости матки или из других органов гематогенным путем. Эта болезнь относится к числу тех распространенных заболеваний, что чаще всего приводят к бесплодию. Воспалительный процесс может возникать в результате различных инфекций, но при обследовании фаллопиевых (маточных) труб обнаруживается лишь в половине случаев.

Патогенные бактерии попадают в организм через половые органы и проходят в матку и маточные трубы. В результате этого процесса начинается воспаление, вследствие которого образуется спаечный процесс в трубах матки и, как итог, непроходимость труб.

Причины возникновения сальпингита

Основная причина возникновения сальпингита — проникновение в организм вирусов и бактерий через влагалище. Риск заболевания сальпингитом может повыситься при наличии следующих факторов:

• наличие у женщины большого количества партнеров, с которыми половые акты были незащищенными;
  • частые спринцевания (могут спровоцировать выброс бактерий из влагалища в матку);
  • ранее перенесенные инфекционные заболевания (хламидиоз, гонорея и так далее);
  • гинекологические операции (аборты, выскабливания и другие);
  • внутриматочные спирали (в первые 4 месяца после установки риск заболевания сальпингитом резко возрастает).

Симптомы сальпингита

Различают три вида сальпингита — острый, подострый и хронический.

1. Острый сальпингит выражается резкой, порой нестерпимой болью в животе, резким повышением температуры тела. Также при нем наблюдаются тяжесть и чувство раздражения в нижней части живота.
  2. Подострый сальпингит чередует периоды ремиссий и обострений.
  3. При хроническом сальпингите ярко выражен болевой синдром, в маточных трубах возникают мешотчатые образования, формируются спайки. Нарушается менструальный цикл.

Сальпингит проявляет разнообразные симптомы. Это зависит от индивидуальных данных организма женщины, от степени развития заболевания и еще от многих других факторов. Боль может проявляться как низкая и ноющая или представлять собой более широкие масштабы, переходя в нестерпимое состояние. Поэтому при обнаружении некоторых отклонений в своем здоровье немедленно обратитесь к врачу. Особенно если у вас стали замечаться следующие симптомы:

• несвойственная вам усталость и быстрая утомляемость, сопровождающаяся головокружением;
  • периодические проявления лихорадки и неожиданный озноб;
  • частая тошнота, сильная рвота, полная потеря аппетита и вздутие живота;
  • тянущие боли в области поясницы и внизу живота;
  • частое мочеиспускание, причем этот процесс происходит достаточно болезненно и зачастую сопровождается зудом и жжением;
  • выделения из влагалища с очень неприятным запахом (следствие воспалительного процесса);
  • болезненные менструации;
  • боли и дискомфорт при половом акте.

Недолеченный или запущенный сальпингит может привести к очень серьезным последствиям, в том числе:

• воспалительный процесс может довольно быстро распространиться на органы малого таза и брюшной полости;
  • попытки забеременеть могут стать безрезультатными, возможны лишь внематочные беременности;
  • непроходимость маточных труб приводит к бесплодию;
  • из-за спаек и рубцов есть вероятность заращения трубы и последующее ее удаление.

Осложнения после сальпингита

Воспаление яичников (оофорит) считается самым распространенным осложнением после этого заболевания. При этом симптомы у него практически такие же, как и у самого сальпингита.

Тубоовариальный абсцесс — гнойное воспаление маточных труб и яичников. Это очень опасное осложнение, которое может привести, в свою очередь, к ряду последствий. Оно выражается в резком повышении температуры и болях в животе. Его основной опасностью является возможность распространения гноя в брюшину, после чего может возникнуть перитонит или заражение крови, что крайне опасно для жизни.

Перенесенный сальпингит в будущем может отразиться следующими симптомами:

• периодическая боль в области таза и в животе. Она встречается в одном случае из четырех. Проявляться такая боль может при менструации или при половом акте;
  • бесплодие возникает при непроходимости маточных труб;
  • риск внематочной беременности после перенесенного сальпингита возрастает до 50%.

Лечение сальпингита

При такой опасной болезни, как сальпингит, лечение должно быть неотлагательным. Это заболевание требует стационарного лечения. Основными условиями лечения служат строгий постельный режим, диета и холодные компрессы на нижнюю часть живота.

После исследований бактериологического посева врач может назначить противобактериальную терапию. Применение фторхинолонов, макролидов, цефалоспоринов, синтетических пенициллинов выписывается врачом в зависимости от результата анализов и исследований. Их употребление составляет 10-14 дней. Стимуляция метаболических процессов и иммунной системы проводится с помощью курса витаминов.

Сальпингит, который был вызван анаэробной флорой, устраняется с помощью метронидазола.

Лечение хронического сальпингита проводится с помощью курса физиотерапии (электрофорез, ультразвук, грязелечение, водолечение и другие). А иглотерапия помогает избавиться от боли, которая сопровождает сальпингит.

Для лечения тубоовариальных воспалений проводится лапароскопия, возможно также удаление придатков.

В настоящее время на просторах интернета существует множество способов лечения народными способами. Пользоваться ими без предварительной консультации врача категорически запрещено. В медицинской практике нередки случаи летальных исходов после самолечения. Кроме того, многие интернет-магазины предлагают покупателям чудо-средства, благодаря которым все симптомы заболеваний якобы исчезают в кратчайшие сроки. Чтобы обезопасить себя от неблагоприятных последствий и негативного действия неправильно подобранных препаратов, внимательно прислушивайтесь ко всем рекомендациям врача.

Профилактика возникновения сальпингита

Профилактические мероприятия для предотвращения сальпингита заключаются в основном в правильном выборе половых партнеров и в отсутствии случайных связей. Если вы не планируете беременность, лучше вести половую жизнь с использованием презерватива, даже если вы уверены в своем мужчине. Исключите по возможности все гинекологические операции, откажитесь от искусственных прерываний беременности. Не менее необходимо с детства следить за гигиеной. Если у вас подрастает дочь, то обязательно научите ее элементарным правилам личной гигиены, чтобы обезопасить ее от возникновения сальпингита в будущем.

Ранняя диагностика — основа быстрого и эффективного лечения. Если заболевание было обнаружено на ранних стадиях, устранить его будет гораздо легче. Поэтому лучше взять за правило посещение доктора минимум дважды в год.

Женское здоровье — это очень хрупкий и ранимый механизм. Главное предназначение представительниц прекрасного пола — вынашивание здорового потомства. Во избежание проблем со здоровьем необходимо следить за ним всю свою жизнь. В сети наших клиник работают опытные специалисты, которые помогут вам избавиться от сальпингита и его последствий с максимальными шансами сохранения маточных труб.

Сальпингит - фото

Лечение заболевания