Трихомонадный кольпит

Трихомонадный кольпит — это воспалительный процесс во влагалище, вызванный простейшим организмом класса жгутиковых (трихомонадой), который переносится половым путем через уретру мужчины. Эта инфекция очень быстро размножается во влажной среде, прикрепляется к стенкам слизистой влагалища, а затем проникает внутрь.

Кроме заражения половым путем, существует вероятность инфекции при бытовых случаях (пользование чужими полотенцами, бельем), а также при оральном сексе. Но больше всего вероятности заразиться трихомонадным кольпитом приходится на традиционный секс.

Классификация заболевания

Трихомонадный кольпит можно условно поделить на 2 вида.

1. Острый. При нем симптомы появляются неожиданно. Резкий зуд во влагалище, появление болей и дискомфорта внизу живота, появление гнойных и кровяных выделений с неприятным запахом. Стенки влагалища воспалены и болезненны при контакте с чем-либо. Иногда при неосторожном осмотре могут кровоточить. При этом вероятно распространение инфекции и в полость матки. Характер протекания заболевания зависит от индивидуальных особенностей женщины, ее возраста, иммунитета и рода возбудителя инфекции. Во время трихомонадного кольпита многие женщины отмечают также присутствие гнойно-пенистых выделений с резким запахом.
  2. Хронический. Если женщина затягивала с лечением или же пыталась проводить его самостоятельно, кольпит может приобрести хроническую форму. В этом случае инфекция становится вялотекущей, с периодическими обострениями. При этом возможно распространение инфекции вглубь матки, что нередко может привести к удалению труб и матки.

Трихомонадный кольпит у девочек

Воспалительный процесс во влагалище у девочек называется вагинит. Обычно он проявляется в виде покраснения внешних половых губ, зуда, отечности и мажущих выделений гнойного характера. Острый кольпит у девочек может быть в результате перенесенных серьезных заболеваний, при плохой гигиене и попадании во влагалище инородного тела.

Симптомы трихомонадного кольпита у женщин

Скрытая особенность этого заболевания в том, что некоторые могут даже не подозревать, что являются носителем этого вируса. Когда у одного партнера с виду все в порядке со здоровьем, у другого могут явно выражаться признаки трихомонадного кольпита. К тому же из-за частого присутствия внутри вирусов уреоплазмы, гонококков, микоплазмы и хламидий, лечение становится очень затруднительным. Для того чтобы избежать серьезных последствий и обезопасить себя от осложнений, необходимо посетить врача при первых же симптомах инфекции. Если же признаки не выявлены самостоятельно, то в целях профилактики и для убеждения в том, что вы не являетесь носителем вируса, посещение врача должно происходит каждые 6 месяцев. Наши специалисты помогут вам в этом.

Трихомонадный кольпит у женщин проявляется по следующим признакам:

• появление густых выделений, зачастую пенистых (это обусловлено способностью трихомонады вырабатывать углекислый газ). Цвет выделений может быть мутно-белым, зеленоватым или коричневым. Нередко в них можно заметить кровь или даже гной. Специфичный запах можно сравнить с запахом тухлой рыбы;
  • появление узлов или кондилом на половых губах. Это происходит из-за снижения иммунной системы при хронической болезни;
  • нестерпимый зуд во влагалище, при прикосновении кожа горячая, возможно, кровоточит;
  • дискомфорт и тяжесть внизу живота;
  • болезненное и проблемное мочеиспускание;
  • высокая температура, слабость, сонливость. Также возможно расстройство желудка;
  • нарушение менструального цикла, задержка месячных;
  • дискомфорт и боль при половом акте, отсутствие оргазма.

Трихомонадный кольпит у женщин может произойти также из-за часто переносимых стрессов, смены климата, долгого приема лекарственных средств, при резкой смене режима питания. Перенесенное ранее серьезное заболевание тоже может повлиять на обнаружении этой болезни.

Трихомонадный кольпит, перенесенный при беременности, может стать причиной изменения гормонального фона и сбоя в активности иммунной системы.

Трихомонадный кольпит симптомы свои может показать как на ранних сроках, так и не показать вообще.

Трихомонадный кольпит после климакса

Такой вид кольпита называют также атрофическим. Это происходит в связи с изменениями гормонального фона женщины и резкого снижения гормонов в крови. В результате этого слизистая оболочка влагалища теряет бывший баланс и становится менее защищенной от внешних и внутренних факторов. Потеря уровня лактобацилл в период постменопаузы делает флору влагалища потенциально уязвимой для возникновения воспалительных процессов.

Разнообразие видов инфекций может ввести вас в заблуждение. Симптомы у многих из них очень схожи, поэтому за правильным диагнозом нужно обратиться к доктору. Правильный диагноз — основа лечения!

Лечение трихомонадного кольпита

В лечении этой болезни используются антитрихомонадные средства. В данном случае используются фурацилин, грамицидин и другие. При этом также необходимо проводить общие оздоровительные процедуры слизистой влагалища и матки. Не менее необходимо укрепить иммунитет в целом.

Лечение считается завершенным, а женщина здоровой лишь тогда, когда анализ мазка 3 месяца подряд после менструального цикла выявил отсутствие трихомонады. Каждый раз анализ берут в первый, второй и третий день после окончания месячных.

Профилактика трихомонадного кольпита

Чтобы обезопасить себя от этого серьезного заболевания, не нужно быть профессиональным гинекологом. Достаточно просто знать элементарные правила личной гигиены. Это заболевание (как и многие другие, передающиеся половым путем) не требует профилактического приема средств, достаточно лишь знать определенные правила:

• никогда не пользоваться чужими полотенцами, бельем и другими личными вещами;
  • избегать случайных половых связей и небезопасного секса;
  • избегать сексуального контакта с людьми, подверженными таким заболеваниям, как ВИЧ (алкоголики, наркоманы, гомосексуалисты).

В том случае, если контакт с малознакомым человеком все-таки произошел, да еще и без средств защиты, немедленно следует выполнить следующие действия:

• как можно скорее следует помочиться;
  • тщательно вымыть влагалище с помощью интимного очищающего средства;
  • обработать влагалище и половые губы раствором мирамистина.

Если вы стали все чаще замечать зуд в промежности, дискомфорт при движении, ярко выраженную боль внизу живота и неприятные ощущения во время секса, вам нужно незамедлительно посетить врача-гинеколога.

Некоторые предпочитают лечить это заболевание дома. Не стоит забывать, что поход к врачу должен быть неизбежен. А народная медицина может стать лишь дополнительным лечением при основных рекомендациях врача. Как и все остальные болезни, трихомонадный кольпит лечения требует безотлагательного.