Узловая мастопатия

Узловая мастопатия — это заболевание, характеризующееся наличием в груди четко прощупывающихся образований в виде узлов. Это заболевание не несет онкологического характера, однако на запущенной стадии возможно образование злокачественных воспалений. Возникает мастопатия в результате гормонального нарушения в организме, при котором образуются узлы и кисты в тканях молочных желез. Обычно заболевание сопровождается набуханием и болью в груди, повышением ее чувствительности.

Диагностировать узловую мастопатию можно с помощью ультразвукового исследования (УЗИ), биопсии, маммографии и исследования протоков молочных желез.

Узловая мастопатия считается начальной стадией фиброзно-кистозного воспаления груди, которое является предопухолевым процессом.

В груди при узловой мастопатии может образоваться как один узел, так и несколько. Также образования могут поражать одну или обе молочные железы. Такие образования в основном появляются в результате диффузной мастопатии, которая характеризуется большой тяжестью груди, ее зернистостью и болезненностью.

Причины возникновения узловой мастопатии

Основной причиной образований в груди является гормональный сбой, поэтому можно выделить несколько факторов, которые провоцируют эти процессы:

• многочисленные аборты и выкидыши. В случае наступления беременности грудь с первых недель начинает готовиться к естественному процессу вскармливания ребенка. При прерывании беременности молочные железы переживают гормональный и физический стресс, который может спровоцировать мастопатию;
  • заболевания щитовидной железы;
  • плохая экология, частые стрессы и депрессии;
  • хронические заболевания печени;
  • наследственная предрасположенность к маммологическим заболеваниям;
  • гинекологические заболевания воспалительного характера;
  • срок грудного вскармливания. Если вы кормили ребенка грудью менее месяца или не кормили вообще, то риск заболевания увеличивается в несколько раз;
  • травмы груди.

Узловая мастопатия молочной железы — хотя и доброкачественное заболевание, но последствия может привести за собой плачевные, вплоть до рака и удаления груди. Именно поэтому следить за здоровьем своей груди необходимо в любом возрасте. Если вы заметили у себя хотя бы один или несколько из симптомов мастопатии, непременно обратитесь к специалисту. Опытные профессионалы оперативно диагностируют заболевание и в кратчайшие сроки помогут вам устранить проблему.

Симптомы узловой мастопатии

При диагнозе «узловая мастопатия» симптомы проявляют себя в виде ноющей и тянущей боли в молочных железах. При этом грудь «утяжеляется» и становится более чувствительной к прикосновениям. Боль проявляется практически постоянно, усиливаясь в предменструальный период.

Перед тем как обратиться к специалисту, можно изучить молочные железы на наличие образований. Такую процедуру каждая женщина должна проделывать ежемесячно с целью профилактики заболеваний груди.

Встаньте перед зеркалом и изучите грудь с разных ракурсов. Возможно, вы заметите, что груди асимметричны или же на одной из молочных желез появилось видимое уплотнение. Далее грудь необходимо прощупать в положении лежа и стоя.

1. Лягте на диван и подложите под плечо подушку. Одну руку заведите за голову, а другой обследуйте противоположную грудь. Начинать обследование необходимо от области подмышки и далее по спирали к центру. В завершении процесса обследования надавите на сосок для проверки наличия выделений.
  2. В положении стоя процесс обследования такой же, как и в предыдущем случае. Встаньте прямо и начните обследование. Затем также проверьте наличие выделений из сосков.

Также при узловой мастопатии в процессе обследования груди можно нащупать одно или несколько уплотнений, болезненных при контакте. Из сосков могут появляться белые, серые или даже кровяные выделения. Последние говорят о возникновении серьезной опасности, которая требует срочного визита к врачу.

Лечение узловой мастопатии

Главной целью лечения мастопатии является нормализация гормонального фона женщины, устранение заболеваний эндокринной и гинекологической систем, устранение узлов и кист молочных желез.

Для удаления образований в груди используется оперативное вмешательство. Его масштабы зависят от характера узелков и их количества. Также к сведению берутся индивидуальные данные пациентки (результаты анализов, УЗИ и устные жалобы). Если обнаружена фиброаденома, то врачом будет проведена секторальная резекция (удаление образований вместе с частью молочной железы). Показанием к оперативному хирургическому вмешательству служат спорные данные биопсии, а также стремительное разрастание опухоли.

При наличии множества узлов врач может прибегнуть к подкожной мастэктомии (удалению молочной железы). По завершению операции доктор проводит маммопластику.

Профилактика узловой мастопатии

Самое главное в профилактике мастопатии — это понимание важности периодического самообследования и регулярных визитов к врачу. Молочные железы — один из самых важных органов, который женщине даровала природа. Грудь выполняет очень важную миссию — вскармливание потомства. Если неправильно ухаживать за своей грудью, можно упустить этот шанс вовсе. Для сохранения здоровья молочных желез необходимо соблюдать несколько правил.

1. Регулярно обследуйте грудь. Как уже говорилось, это является главной мерой профилактики. Также эта процедура положительно сказывается на кровообращении и служит массажем для молочной железы.
  2. Принимая душ, помассируйте под струей воды обе груди круговыми движениями сначала в одну, затем в другую сторону. После мытья протрите грудь мягким полотенцем и сделайте массаж с нанесением крема.
  3. Избегайте незапланированных беременностей и — как следствие — абортов.
  4. После рождения ребенка старайтесь продолжать кормление грудью минимум год. При этом важно вовремя устранять застои молока и сцеживать его при большом остатке после кормления.
  5. Избегайте случайных половых связей. Они могут привести к инфекционному заболеванию половых путей, что впоследствии может спровоцировать мастопатию.
  6. Принимайте общеукрепляющие витамины. Проводите плановый курс минимум один раз в год.

Эти и многие другие действия могут уберечь вас от наступления мастопатии. Главное — вовремя диагностировать заболевание. Тогда риск перехода болезни в злокачественную стадию теряет все шансы, а длительность лечения снижается.

При этом очень важна квалифицированная помощь. Лечение в домашних условиях народными методами может стать не более чем дополнением к основным рекомендациям врача. Самолечение без помощи специалистов может привести вас к еще большему разрастанию опухоли и развитию онкологии.

В сети наших клиник к вашим услугам опытные специалисты, которые работают на новейшем оборудовании. Технология лечения соответствует последним разработкам медицины. Быстрая и надежная диагностика влечет за собой эффективное лечение, которое подбирается индивидуально. Мы поможем вам сохранить здоровье и красоту вашей груди!