Загиб матки

Ретроверсия матки (загиб матки) — это патология, которая заключается в нестандартном расположении и отклонении матки. Спровоцировать это заболевание может множество факторов, главным из которых является наследственная предрасположенность. Больший процент риска приходится на девственниц, однако заболевание может быть и у других групп женщин.

Классификация заболевания

Существуют несколько степеней загиба матки. Если он незначителен, то дно матки находится на уровне верхней части крестца. Если же отклонения более серьезные, то дно матки может быть ниже, чем шейка матки.

Загиб матки может быть врожденным или приобретенным. Первая форма встречается в 25% случаев, а вторая может возникнуть вследствие осложненных родов, перенесенных заболеваний, искусственных абортов и выкидышей.

Основные причины возникновения ретроверсии матки

У такой серьезной болезни, как загиб матки, причины могут быть различными. Вот некоторые из них.

1. Недостаточная эластичность матки. При этом соединительные связки без труда растягиваются, что приводит к отклонениям положения матки.
  2. Частое наполненное состояние мочевого пузыря в течение длительного времени. Этот факт может сместить шейку матки. Поэтому очень важно опорожнять мочевой пузырь по требованию.
  3. Тяжелые виды спорта. Постоянное физическое напряжение, особенно на мышцы нижнего пресса, может привести к отклонениям матки.
  4. Активная физическая жизнь сразу после родов или аборта. Матка и ее шейка еще недостаточно эластичны, поэтому они очень уязвимы для патологического движения.
  5. Косое смещение таза. Разносторонние мышцы матки получают разное по силе напряжение, что может привести к отклонению в одну из сторон.
  6. Наличие кисты яичников.
  7. Опухоли и другие заболевания матки (миома, фиброма, лейомиома и т.д.).
  8. Воспаления органов малого таза. Они могут привести к возникновению спаек. Матка тоже начинает принимать участие в этом процессе, смещаясь в сторону.
  9. Неправильная реабилитация после родов и абортов.

Симптомы загиба матки

Проявлений, явно указывающих на загиб матки, не существует. Многие пациентки даже не подозревают о наличии у них отклонений до первого посещения врача. Ретроверсию матки может выявить только гинеколог при осмотре. Однако у пациентки все же могут быть некоторые жалобы:

• неприятные ощущения и болезненный дискомфорт во время полового акта;
  • нарушения менструального цикла, который сопровождается болью и тяжестью внизу живота;
  • болезненное и частое мочеиспускание;
  • выделения в середине менструального цикла белого или светло-коричневого цвета;
  • несмотря на нормальный режим питания, могут возникнуть частые проблемы с кишечником (запор или понос);
  • неудачные попытки забеременеть.

Эти и многие другие симптомы могут говорить не только о наличии ретроверсии матки, но и о других заболеваниях организма. Для постановки точного диагноза и получения эффективного лечения необходимо обратиться к врачу.

Диагностика заболевания заключается в гинекологическом осмотре, прохождении ультразвукового исследования (УЗИ), а также бимануальном осмотре. При этом большое внимание сконцентрировано на степени подвижности матки, наличии рубцов и образований.

Лечение загиба матки

После проведения тщательного осмотра гинеколог назначает индивидуальное комплексное лечение. Оно проводится амбулаторно и, при желании пациентки, полностью анонимно.

Вот несколько вариантов лечения ретроверсии матки.

1. Гинекологический массаж. Это помогает вернуть матке эластичность, обеспечивает достаточный приток крови. Такая процедура может помочь избавиться от болей при физических нагрузках и половых актах.
  2. Физиотерапия.
  3. Физические упражнения на группу интимных мышц. Это также позволяет улучшить кровообращение в органах малого таза и привести в тонус мышцы матки и влагалища.
  4. Фитотерапия. Лечение травами, которое заключается в приеме ванночек, лекарств и спринцевании.
  5. Вагинальные тампоны с новейшими препаратами для улучшения тонуса матки.
  6. Применение общеукрепляющих витаминов и препаратов, направленных на улучшение работы матки.

Профилактика заболевания

Наследственную предрасположенность к этому заболеванию вылечить практически невозможно. При этом забеременеть женщине очень тяжело, в большинстве случаев может помочь только ЭКО (экстракорпоральное оплодотворение).

Но для предупреждения приобретенного загиба достаточно соблюдать несколько правил:

• отказ от абортов. Искусственные прерывания беременности являются пусковым механизмом для появления многих гинекологических заболеваний, в том числе и загиба матки;
  • своевременная диагностика и лечение воспалительных заболеваний матки;
  • ведение здорового образа жизни и периодические занятия спортом. Отсутствие вредных привычек и физические упражнения обеспечивают матке нормальное функционирование;
  • после проведения хирургических операций органов брюшной полости обязательное прохождение курса рассасывающих препаратов;
  • посещение гинеколога минимум 2 раза в год для предотвращения запущенности болезни.

Самым страшным последствием ретроверсии матки является бесплодие. На ранних этапах возникновения загиба матки лечение необходимо и вполне реально. Если же заболевание не было вовремя выявлено и устранено, то шансы вылечить его максимально снижаются. Именно поэтому, чтобы сохранить свое здоровье, очень важно стать постоянным посетителем гинеколога (1-2 раза в год плановых посещений). Ни в коем случае нельзя заниматься самолечением, особенно если речь идет о гинекологических заболеваниях. Методы народной медицины могут служить не больше чем дополнением к основному назначению специалистов.

Женское здоровье — это очень хрупкий механизм. Для того чтобы выполнять свою главную миссию (рождение детей), женщина должна следить за своим самочувствием и регулярно посещать врачей. Крепкое здоровье важно в любом возрасте, особенно для женщины. Главное помнить: своевременная и правильная диагностика — ключ к успешному лечению.

В сети наших клиник работают опытные специалисты, которые в минимальные сроки выявят характер данного заболевания и устранят проблему.

Загиб матки - фото