Конизации шейки матки

Операция конизации шейки матки — это процедура, в ходе которой хирург производит конусовидное иссечение пораженных тканей шейки матки и цервикального канала.

Конизация может выполняться как с лечебной, так и с диагностической целью. Удаленный конусообразный участок специалисты всегда отправляют в лабораторию на гистологический анализ. Таким образом, врач может точно сказать, присутствовали в шейке матки раковые клетки или нет.

Если рак был выявлен на начальной стадии, то успех лечения повышается на 97%. Если во время гистологического исследования была обнаружена лишь дисплазия, то дальнейшее лечение может не потребоваться, так как во время операции обычно удаляются все ткани, пораженные дисплазией.

Содержание:

Показания

Проведение операции показано при различных заболеваниях слизистой оболочки цервикального канала (например, при эрозиях или полипах). Конизация также проводится при дисплазии шейки матки 2, 3 и 4 степени. Показанием к операции являются послеродовые травмы шейки матки, которые повлекли за собой образование рубцовых изменений. Еще одно частое показание к конизации матки — наличие эктропиона (выворот слизистой цервикального канала во влагалище).

Конизация шейки матки не проводится при наличии у пациентки инфекционно-воспалительных заболеваний, а также при гистологически подтвержденном раке.

Способы проведения конизации

Операция по удалению пораженных тканей может выполняться тремя методами.

1. Ножевой. На данный момент этот метод считается травматичным и имеет множество недостатков, поэтому он очень редко применяется на практике.
  2. Лазерный. В ходе конизации шейки матки хирург удаляет ткань лазером.
  3. Петлевой. Во время такой конизации шейки матки участок удаляется радиоволновым аппаратом. Такая процедура еще называется волновой конизацией матки. Она является самой щадящей, так как во время вмешательства врач не затрагивает здоровые ткани.

Сегодня врачи наших клиник чаще используют волновой метод конизации шейки матки, так как он отличается большим количеством преимуществ. Благодаря данному способу врач может удалить пораженную ткань в полном объеме, так как аппарат для проведения операции шейки матки имеет электрод петлевого вида.

Во время волновой конизации шейки матки хирург не только удаляет пораженные ткани, но и проводит шлифовку здоровых. Операция радиоволновой конизации не оставляет на шейке матки рубцов, не препятствует зачатию и родам, поэтому ее можно проводить даже нерожавшим пациенткам.

Если вам нужна конизация шейки матки (Москва — один из ведущих городов, где применяются самые современные методы), обращайтесь к нашим специалистам.

Перед конизацией шейки матки пациентке назначат проведение:

• клинического и биохимического анализа крови и мочи;
  • мазка из слизистой половых органов для оценки состояния микрофлоры;
  • анализа на венерические болезни;
  • бактериологического посева отделяемого влагалища в питательную среду;
  • кольпоскопию;
  • биопсию.

Конизация проводится через несколько дней после окончания менструации. Таким образом, врачи будут точно знать, что пациентка не беременна и рана сможет полностью зажить до следующих месячных.

Ход процедуры

Перед началом процедуры женщина дает письменное соглашение на проведение вмешательства. Радиоволновая конизация шейки матки (цена ее довольно приемлема) состоит из нескольких этапов:

• женщина садится на гинекологическое кресло, после чего в ее половые органы вводят пластиковое зеркало (металлическое проводит ток);
  • оперируемый участок полностью очищают от различных выделений;
  • кусок ваты смачивают в растворе Люголя и прикладывают к шейке матки. После того как вату убирают, врач осматривает участок, который требуется удалить;
  • к верху бедренной части прикладывается электрод;
  • шейку матки обезболивают с помощью инъекций лидокаина. Помимо этого, может использоваться адреналин (он нужен для предотвращения кровотечения);
  • операция конизации шейки матки проводится исключительно под кольпоскопом, поэтому петля электрода устанавливается на 3-5 мм дальше зоны превращения;
  • на пораженный участок воздействуют переменным током и вырезают его;
  • после воздействия на пораженный участок шейки матки электродом врач забирает удаленную ткань для проведения гистологического анализа;
  • производится коагуляция шейки прооперированной матки.

Длительность конизации шейки матки составляет от 15 до 30 минут.

Реабилитация

После проведения операции у женщины обычно бывают мажущие коричневые выделения с неприятным запахом из половых путей. Многие пациентки после процедуры отмечают также схваткообразные боли внизу живота. Для купирования неприятных симптомов женщина может принять обезболивающие препараты.

После операции на шейке матки пациенткам не рекомендуется на протяжении месяца:

• вести половую жизнь;
  • проводить спринцевания, купаться в горячей воде, посещать сауны;
  • поднимать тяжелые предметы;
  • заниматься спортом;
  • принимать аспирин (он разжижает кровь, что может стать причиной кровотечения);
  • использовать тампоны или прокладки с отдушками.

Во время первых месячных после операции женщина должна быть готова к тому, что выделения могут быть обильными и содержать в себе сгустки крови. Это нормальная реакция организма.

После операции на шейке матки женщина на протяжении 5 лет должна раз в 3 месяца ходить на осмотр к гинекологу.

• Конизация шейки матки от 9 000 руб.